РАННЕЕ ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА - ЭТО ВОЗМОЖНО?


1. Раннее обучение английскому языку.


- Это возможно?
- Возможно!

            Возраст до 3-х лет – период восприятия речи. При естественном развитии речевой активности, как на родном языке, так и на иностранном, малыш сначала учится понимать речь взрослых, и только потом старается воспроизвести услышанное. Сначала через звукоподражание, а затем и через произношение слов, словосочетаний, предложений и фраз.

• Возраст до 6-ти лет – сенситивный период развития речи, причем до трех лет - период восприятия речи, а с трех до шести - собственно период говорения. Этот период, наиболее благоприятный для воздействия факторов восприятия речевой среды. Обучение в благоприятный момент принесет самый большой результат. Если сенситивный период развития речи завершился, то для развития навыков обучения английскому языку потребуется гораздо больше времени, а эффективность будет снижена в разы.

• Часто родители считают, что малыш сначала должен хорошо освоить родной язык, и только после этого можно обучать иностранному языку. Но по многочисленным наблюдениям передовых педагогов, обучение английскому языку не только не тормозит развитие речи на родном языке, но и заметно ускоряет темпы ее формирования.

• Вовсе не обязательно двухлетнего малыша просить произносить английские слова. Достаточно будет того, что он слушает и воспринимает иностранную речь. Может показаться, что пассивное слушание не запоминается ребенком, но знакомство с языком в таком формате, именно в этот период является подходящим для этого возраста.


2. Структура наших занятий.

            Один из основных принципов, положенных нами в основу построения английских занятий - метод опоры на физические действия (Total Physical Response). Все английское речевое обучение сопровождается действиями и движениями. Вспомните первые "диалоги" между маленькими детьми и их родителями. Мама общается с малышом и при этом что-то делает, например, кормит его, одевает, играет с ним, озвучивая свои действия. У ребенка формируется некий образ того, как мамина речь связана с конкретными движениями, предметами, ситуациями, действиями. Эти диалоги могут продолжаться несколько месяцев прежде, чем малыш произнесет первые слова. До этого момента ребенок впитывает звуки, предложения, строение языка.

            Подобно родителям, наши педагоги с помощью мимики, жестов, движений и действий, а также, в случае необходимости, дополнительного визуального и аудио материала, стремятся донести до детей смысл английской речи и одновременно получить отклик детей действием.

            Английская речь звучит во время ежедневных режимных моментов: переодевания, умывания, приема пищи, прогулок, настольных и подвижных игр, музыкальных уроков, художественного творчества и т.д. Став неотъемлемой частью повседневной жизни, язык естественным образом усваивается ребенком.

            Метод опоры на движения и действия помогает сделать обучение языку максимально эффективным, задействует моторные ресурсы ребенка, включает все виды памяти. Иными словами, ребенок запоминает язык не только головой, но и всем телом.

            Ежедневные тематические занятия построены таким образом, что все, чему мы обучались в первой половине дня на русскоязычных занятиях, дублируется в некоторой степени на английском языке. Такое построение занятий блоками, как показал наш опыт, является очень эффективным. Педагоги, используя общие методические принципы и рекомендации, самостоятельно подбирают подходящие модули, меняя их в зависимости от текущих задач. И поскольку основной вид деятельности для дошкольников – игра, занятия выстроены таким образом, что дети часто не задумываются над тем, что они учатся. Мы рисуем и лепим, поем и водим хороводы, бегаем и прыгаем, гуляем и играем – все делаем на английском. При этом, испытывая настоящие эмоции, ребенок усваивает максимум информации. Очень важна ритмическая организация урока, моменты повторения, возвращения к пройденному материалу, разнообразная активная деятельность. В блоках возрастных групп детей присутствуют одновременно англо- и русскоговорящий педагоги для комфортной коммуникации.

            Наша программа обучения английскому языку построена по принципу ESL (English as a Second Language), английский не как иностранный, а как второй язык. Образовательный процесс мы построили таким способом, что ежедневно в играх, прогулках, на занятиях в достаточном объеме присутствуют два языка не только, как средство общения, но и как языки, на которых ведется обучение и воспитание детей.


3. Если ребенок начал обучение позже?

            Даже если Ваш ребенок начал обучение в нашем садике позже, он легко включается в общую работу и быстрыми темпами начинает понимать английскую речь наравне с другими детьми, пройдя все этапы понимания, восприятия и говорения. Чем старше ребенок, тем лучше у него развиты память, внимание, тем быстрее и естественнее он учится подражать сверстникам. Ежегодное более глубокое повторение основных учебных тем позволяет вновь пришедшим детям восполнить недостающий словарный запас, а тем, кто начал заниматься раньше - расширить его.


4. Ожидаемые результаты обучения

            К определенному возрасту детей мы ожидаем наличие результатов обучения по программе ESL:

            для детей в возрасте 3-4 лет:

• распознавание английской речи в общем речевом потоке;

• преодоление психологического барьера в усвоении речи на английском языке;

• умение приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке, односложно отвечать на вопросы;

• умение различать много-мало, считать до 10;

• умение рассказывать рифмовки на английском языке, петь песенки с использованием изученных движений;

• построение коротких диалогов;

• владение лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.

            для детей в возрасте 5-7 лет:

• умение презентовать себя на английском языке;

• умение понимать английскую речь, отвечать на вопросы, строить фразы и предложения;

• умение выражать свои мысли на английском языке;

• умение считать до 20;

• знакомство с базовыми математическими понятиями и основами грамматики.

• построение коротких диалогов;

Поделиться:

Записаться
Адрес:

г.Минск
пр.Дзержинского,71А
ст.метро "Петровщина"

тел:
+375 29 577 67 97
e-mail:
babycenter@tut.by
График работы:

Мы работаем
5 дней в неделю:

пн-пт 08:00 - 18.00
вечерние занятия:

18.00 - 20.00
Галерея